События дня

Группа «Ива Нова» о творчестве, европейском слушателе и конкуренции с мужскими группами

Опубликовано 24 апреля в 18:09
0 0 0 0 0

Российская этно-экстрим группа «Ива Нова» была основана в 2002 году. Четыре яркие девушки играют неформатный рок, а на своих выступлениях заряжают такой энергетикой, которой позавидует любой мужской коллектив известный в мире рок-музыки. Мы встретились с девушками перед концертом в Ярославле и расспросили их о конкуренции с мужскими группами, разнице между европейским и русским слушателем, а также о плюсах игры в женском коллективе.

— Ваша группа существует с 2002 года, много ли было конфликтных ситуаций за эти 15 лет? Спрашиваю, потому что часто говорят, что в женских коллективах постоянно происходят ссоры.

В любом коллективе есть конфликты. Неважно, мужской он или женский. Мы думаем, что конфликтов у нас не больше и не меньше, чем у любой другой группы. Особенно в юности, когда все более вспыльчивые.
А то, что в женских коллективах много ссор – мнение стереотипное. Ведь все всегда зависит от людей, от того как они умеют или не умеют резрешать конфликты, разговаривать и слышать друг друга. Со временем мы пришли к тому что все недопонимания между людьми происходят от недосказанности.

Хотя иногда мужчины попадают в нашу компанию и говорят: «Ой, как у вас спокойно».

— Вы ведь все поиграли в мужских группах, и где вам легче играется?

Сравнивать трудно. Абсолютно разная энергетика. Кроме того, когда играешь в женском коллективе, всегда знаешь, что тебя могут выручить костюмом или косметикой. У мальчиков, конечно, помаду не стрельнешь

— «Ива Нова» — частый гость музыкальных европейских фестивалей. Есть какое-то отличие между тем, как к вам относятся в Европе и в России?

Определенные различия, конечно, есть. В первую очередь, это связано с возрастом слушателей. Европейские слушатели ходят на концерты буквально до тех пор, пока они в состоянии ходить. В России можно услышать: «Ой, мне уже 30 лет, пора повзрослеть, посвятить себя работе и семье и перестать ходить по концертам и в клубы. Это ведь разгильдяйство!». В Европе такого нет. Там люди ходили в клубы, когда им было 20, и продолжают ходить в 60. Они не видят в этом никакого противоречия.

Кроме того, большая часть европейцев ходят в клубы, потому что у них просто не принято тусоваться с друзьями дома на кухне. Они предпочитают встречаться в баре, а если там еще и концерт — вообще отлично!

В Европе слушатели чаще более раскрепощенные и расслабленные. И еще народ там очень любознательный. Допустим, они не знают ничего о нашей группе, но все равно придут послушать, потому что им интересно. У нас чаще всего ходят «на имена» или на то, что модно. Еще есть одно существенное различие: например, в Германии, в любом маленьком городке, в деревне, есть клуб, с хорошей сценой и оборудованием, которому могли бы позавидовать площадки крупных российских городов. И концерты зачастую устраивают люди, для которых это просто любимое хобби на протяжении уже многих лет. Поэтому они это делают качественно и с душой. Где у нас в стране в деревнях можно встретить подобное? Да нигде. Если говорить об отзывчивости публики, то тут всегда по разному. Если людей пропрет, то все будет классно. Просто на кого-то, чтобы растормошить, нужно больше времени.

 

— В общем, отрываются все одинаково?

Ну мы тут вспоминали недавно, что вот в Бельгии народ помедленнее. Даже французы постоянно шутят про бельгийцев, что они довольно сдержанные. Если, например, шевелят под музыку ножкой – это уже счастье. В этом есть некая доля истины.

— А альтернативный этно-рок, где больше ценят и любят: в Европе или в России?

Опять же, нужно помнить, что для европейцев мы иностранцы, а, так или иначе, когда ты иностранный коллектив, ты вызываешь больший интерес. Более того, народ в Европе вырос на рок-н-ролле, и все новое они воспринимают адекватно.

К сожалению, если наши соотечественники не слышали тебя по радио, они скорее всего не пойдут на твой концерт.

Людям проще воспринимать то, что в мейнстриме, что можно уложить в определенные рамки. Кроме того, сложившиеся стереотипы о возрастной планке, после которой в клубы ходить не следует, не позволяют многим услышать много новой интересной музыки, которой нет ни на радио, ни на телевидении.

 

— То есть главная проблема наших слушателей в том, что они живут стереотипами?

Мы бы не стали так обобщать. Зачастую у людей просто нет достаточной музыкальной информации, так как те, кто владеет властью эту информацию преподносить, уже сделали свой определенный, довольно ограниченный выбор.

— Наверное играет еще тот факт, что у нас до страны все очень медленно доходит, любые новинки.

Это да, но с появлением интернета сейчас все ищется довольно легко. Главное — иметь желание и любопытство.

— Вы не чувствуете давление в музыкальном мире со стороны мужских групп?

Нет, мы дружим с мужскими коллективами и давления не замечаем. Хотя иногда нас могут не позвать куда-то, сказав: «Ну зачем с девчонками связываться». Такое бывает. Но очень часто так говорят, только потому что нас не знают.

— А на сколько эволюционировала ваша музыка за это время?

С уходом гитаристки, мы углубились в изучение и расширение возможностей наших инструментов. Например, аккордеон зазвучал через гитарный процессор, к барабанам добавился семплер. И до сих пор, каждая из нас старается развиваться и экспериментировать со звучанием своего инструмента.

— Сейчас в музыке стали популярны народные мотивы. Довольно у многих коллективов можно это заметить, в том числе и у вас. Как думаете, почему так происходит?

А у нас нет в музыке народных мотивов. У нас есть русская мелодика и пение на русском языке. Мы не играем чисто этническую музыку, не перепеваем старые русские песни в современной аранжировке, как это чудесно делает, например, Инна Желанная. Сейчас в нашем репертуаре собственные песни, за исключением нескольких композиций из первых альбомов, действительно основанных на фольклоре.

 

— Планируется ли у вашей группы новый альбом?

Да, он все время планируется. Вообще мы раз в 4 года выпускаем новый альбом. Мы не специально, просто так получается.  Наш альбом должен выйти в 2018 году.

Фотографии: Дмитрий Дергачёв

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook