События дня

«Мы любим делать так, как чувствуем» — интервью с одним из продюсеров Little Big Family Алиной Пязок

Опубликовано 05 апреля в 11:46
0 0 0 0 0

12 апреля в Санкт-Петербурге пройдет мощный образовательный интенсив по созданию видео — WELL VIDEO, организованный командой FREEDOM TEAM. Участники курса прослушают уникальные лекции от известных профессионалов киноиндустрии, получат возможность стажировок и трудоустройства, побывают на реальных площадках, связанных с видеопроизводством и познакомятся с потенциальными заказчиками.

Продюсер проекта «Серьезные Киношники«, Люба Ригольбош, поговорила с преподавателями курса на темы, которые волнуют как начинающих киношников, так и опытных представителей киноиндустрии.

И первая беседа, которую мы представим — интервью с Алиной Пязок, одним из основателей и продюсером продакшена Little Big Family, режиссером и оператором клипов для Noize MC, LITTLE BIG, ALAI OLI, The HATTERS, TATARKA, GUF, ТГК.

— Недавно мне на глаза попалась книга «Режим гения». Там написано про то, как всякие крутые чуваки, вроде Хемингуэя и Николы Тесла планировали свой день. Вот и к тебе такой вопрос: как ты, будучи продюсером, режиссером, оператором строишь свой рабочий день?

Алина: Мне кажется, мой день начинается с сообщений в Telegram. Я просыпаюсь и понимаю, что их достаточно много. А вообще это зависит от того, каким проектом я сейчас занимаюсь. Иногда надо просыпаться в девять, иногда — в шесть утра, а бывают дни, когда можно позволить себе поспать до часу… Я составляю график за день, но какие-то вещи все равно происходят случайно в течение дня. На самом деле я завидую руководителям, таким, как Анна Винтур, которые встают в пять утра, занимаются спортом, строят грамотно работу и ложатся спать в десять, и не заходят на вечеринки больше, чем на 10 минут. Не могу похвастаться таким графиком. У меня слишком разнообразная деятельность: я езжу на локации, знакомлюсь с новыми людьми, участвую в брейшторме, планирую съемки. Часто по субботам ночью мы ищем новые типажи на вечеринках, иногда часов в семь утра можем поехать смотреть локацию, потому что в другое время это невозможно сделать. Мне самой интересно все проверить, пощупать, посмотреть. Пока что мой график довольно разный постоянно.

— Назови полный список своих регалий?

Алина: Воу-воу… режиссер и сорежиссер, потому что мы почти все снимаем в тандеме с Ильичом. Что касается Little Big – часто еще и продюсер съемки. Фотограф, фоторепортер, точнее фотодокументалист, иногда оператор, ну и монтажер конечно! Однажды написала, что я гафер на какой-то съемке. Неважно, что мы переставляли всего два прибора… Я же их настраивала, выставляла, значит — гафер (смеется). Каждый раз пробую что-то новое.

— Расскажи про свою команду, как вы строите процесс внутри своего комьюнити?

Алина: Говорят, что у нас съемки очень душевно проходят. Я далеко не одна собирала команду. У нас все сложилось естественным путем. Со многими мы работаем уже года по три, и приходим на съемки, как на собрания бывших одноклассников. Все очень рады друг друга видеть. Чаще всего, с самыми лучшими людьми ты знакомишься случайно… например, в самом дешевом поезде из Москвы, я познакомилась с нашим будущим продюсером — Полиной Сошниковой. Я ей сказала, что не могу найти околофутбольщиков, для клипа «Russian Hooligans». Она сказала: «Я тебе помогу». И вот уже три года мы работаем вместе. Наш менеджер, Денис, привел как-то собаку к нам на съемку, просто откликнулся на объявление о поиске. А с Ильичом мы знакомы очень-очень-очень давно, еще до времен «Спасибо, Ева», когда у него была группа «Tenkorr». Короче на всяких Head Hunter и прочих ресурсах наших вакансий не увидишь. Люди сами приходят к нам.

То есть можно прямо тебе написать: «Алина, я хочу быть монтажером/продажником/оператором, усынови меня?» Тебе нужны люди, которые горят вашим делом, идеей?

Алина: Ну да… Но у них еще должно быть хорошее чувство… стиля. Они должны быть очень ответственны, гореть общим делом и быть готовыми провести с нами все свое время. У людей, которые с нами работают, нет такого графика, как прийти на работу к девяти и досидеть до пяти. Мы уходим только тогда, когда довольны результатом. Ты должен жить этим и действительно любить то, что делаешь.

— Смотри. Вы стали первыми и пока что единственными представителями качественного эпатажа в России. Как сформировался этот стиль?

Алина: Не знаю… просто мы любим делать так, как чувствуем, оно идет изнутри, наверное. По сути, у каждого человека/команды есть свой стиль. Нам, например, получается и нравится работать так. И к тому же мы снимаем разные работы. Треш — это не единственное наше направление. Если посмотреть — у нас есть и душевные работы и короткометражки (они к тому же не трешовые). Работы с Алай Оли это вообще не эпатаж ни разу. Это все наш стиль, и мы ему частично сознательно, частично бессознательно следуем.
А треш нам всегда нравился. Не зря ж нам даже премию на Berlin Music Video Awards дали за лучшее Trash Video. В России многие воспринимают просто трэш, как что-то несерьезное. Но мы так не думаем.

— У меня есть важное правило: клип не должен быть круче трека или хуже. В обоих случаях это станет провалом для клипмейкера. Есть ли у тебя какие-нибудь такие правила в создании клипов?

Алина: А как ты можешь сразу понять будет ли клип круче песни или наоборот? Ну вот например группа OK GO — я не помню ни одной их песни, но помню все их видео. И они реально крутые. Поэтому считать это за правило… Определенно нет. У меня вообще нет конкретных рекомендаций. Главное — не вдаваться в концептуальный арт, понятный только тебе одному.

— Тебе хотелось бы снять полный метр? Не тесно в рамках клипов?

Алина: Мы пока начали с коротких, когда-нибудь дойдем до полного. У Ильича всегда много идей, а я знаю, как их реализовать, так что все возможно.

— Бывало ли такое, что к тебе за идеей приходит группа, ты озвучиваешь эту идею, а они говорят: «Ой, не. Это слишком смело для нас», — и сливаются?

Алина: Конечно бывает такое… Вообще сейчас мы очень редко с кем-то работаем сторонним, и мы в основном делаем только свои проекты. То есть это группы Little Big Family, и сейчас, конечно, реже возникают такие ситуации. Правда скоро будем снимать несколько клипов другим исполнителям, но раз уж они пришли к нам, пусть будут готовы ко всему.

— Кстати об этом тоже хотела спросить: откуда вы берете ресурсы на свои клипы?

Алина: Мы же делаем концерты, собираем людей. Откладываем на клипы. Мы сами себе спонсоры и сами себе клипмейкеры. Типа такой продакшен полного цикла. И мы сами знаем что нужно делать. У нас не было ни одного спонсора.

— Расскажи, как реагировали твои родители на твою деятельность в начале пути, и что они говорят сейчас?

Алина: Слушай, вначале мама вообще не хотела отпускать меня в Петербург. Хотя мне до сих пор непонятно, как она отпускала меня с пятнадцати лет в ночные клубы журналистом. Реально, я ночью ходила и брала интервью у диджеев на местный канал. Потом она страдала и говорила: «Может, ты чем-нибудь нормальным займешься? Отучишься в университете, закончишь его… и по профессии, тут, в Челябинске».
Потом я присылала ей видео, и она скептически говорила: «Ну я конечно понимаю, но как-то это что-то странно»… А теперь бывает такое: «Я вот тут посмотрела ваш новый видос, как там его? Hateful Love. Да-да. Круто. Я теперь понимаю. Но вот Big Dick мне больше понравился». Было такое.

— Мы с тобой кстати обе с Урала. Первые свои клипы ты начала снимать в Екатеринбурге. Могу сказать, что даже сейчас там с продакшеном все очень плохо. А в твои времена было все еще хуже. Как ты решала технические проблемы и вопросы с «кадрами»?

Алина: Вообще не в Екатеринбурге, а в Челябинске. Первые года три я снимала просто на фотоаппарат. Искала красивое естественное освещение и снимала с рук на фотик. Кстати не вижу в этом ничего страшного. Главное — желание. Даже сейчас я могу взять камеру и спокойно пойти снимать людей. Так мы летом сделали unofficial-видео для Twenty One Pilots, которое они к себе репостнули. Просто захотелось снять людей и белые ночи. Обожаю такой свет! И мы пошли с Полиной, гуляли и снимали всех, кто нам нравился.
Необязательно брать вагоны техники, все же зависит от задачи. Иногда можно просто взять фотик, объектив, какой-нибудь с фокусным расстоянием 35мм (который был даже не мой) и снять. Даже если у тебя нет фотоаппарата, его можно взять в аренду или у друзей. Повторюсь: главное — желание.

— Значит, ты из тех людей, которым важна идея, а не техническое воплощение?

Алина: Конечно! Я ненавижу технических задротов! Конечно, во мне не хватает этой педантичности технической, но я не доверяю людям, которым важна исключительно красивая картинка. Сколько этих картинок реально нужных? Иногда смотришь видос и думаешь: «Боже, как скучно. Ну да, красиво. Но для чего вот это все?»
Хотя разбираться в технике все же нужно. Иначе, как работать без этих знаний. Это должно быть уже все машинально. Поэтому стоит этому уделить время, и понять что и как работает. Чтобы потом применять все это. То есть для каждого движения камеры есть свои приспособления, но все это должно быть оправдано, чтобы приемы съемки гармонично сочетались с задумкой.
Как мне кажется — многие люди делают бесцельно. Съемка ради съемки. Проездка камеры только ради того, чтобы она была. Зарабатывают этим на жизнь, самоутверждаются или что там еще… Это вообще не мой путь. Важно, чтобы там была какая-то фишка, чтобы это вызывало эмоции, отклик. Это круто, когда ты можешь проявить эмоции у человека.

— Что посоветуешь почитать/посмотреть тем, кто нас сейчас читает?

Алина: Я тут недавно пересмотрела фильмографию Мерлин Монро, и мне очень понравилось. Я советую сейчас смотреть больше классики: советской, американской. В то время сценарии зачастую были грамотнее, чем сейчас. И у них не было супероборудования, каким мы располагаем сейчас. Им приходилось гораздо больше думать, чтобы все это сложить и создать собственный киноязык. Еще советую сериалы от HBO.

— Посоветуй читателям то, что посоветовала бы самой себе?

Алина: Ищите свой стиль. И не бойтесь делать то, что действительно хочется.

Если вы хотите пообщаться с Алиной лично и перенять ее опыт, то скорей заходите на сайт интенсива WELL VIDEO и записывайтесь в наши стройные ряды. Обещаем – скучно не будет!

http://www.wellvideo.pro/

0 0 0 0 0