Новости дня

Почему Москва отказывается от «клеверных развязок»?

Опубликовано 06 сентября в 15:25
0 0 0 0 0

Завершились работы на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей: в этот раз строители отказались от так называемой клеверной развязки и заменили ее четырехуровневой развязкой с направленными съездами.

Решение убрать развязку типа «клеверный лист» было принято и на других участках МКАД. В итоге пропускная способность магистралей выросла буквально в разы, а сами дороги стали более безопасными как для водителей, так и для пешеходов.

«Клеверный лист», по мнению проектировщиков, устарел из-за увеличения количества автомобилей на дорогах. Старая конструкция не готова к такому потоку, из-за чего на кольцевой возникают пробки и заторы.

Новая конфигурация позволяет разделить поток машин, за счет чего и увеличивается пропускную способность трасс. Рассмотрим на конкретных примерах.

Развязка с Профсоюзной улицей

Развязка с Профсоюзной была открыта только сегодня. Этот проект стал самым сложным и крупным в этом году.

В рамках строительства появились тоннель длиной 1,2 километра, который позволяет повернуть с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области.

Также появились эстакада для движения из области на внутреннюю сторону МКАД, разворотная эстакада через кольцевую и две эстакады через Калужское шоссе и Профсоюзную улицу на дублерах МКАД.

Бусиновская развязка

Бусиновскую развязку открыли три года назад, одновременно с открытием участка скоростной трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» — в 2014 году.

Благодаря отказу от «клеверного листа» строителям удалось соединить три района Москвы (Ховрино, Головинский и Западное Дегунино) и при этом избежать серьезных заторов на магистрали.

Молодогвардейская развязка

Первая очередь Молодогвардейской развязки сдали в ноябре 2013 года, одновременно со скоростной платной трассой Северный обход Одинцово. Завершить все работы на объекте удалось в сентябре 2016 года.

Развязка соединила северный дублер Кутузовского проспекта с платной автодорогой. Кроме того, на объекте использовали новейшие технологии: в частности, развязка оборудована противогололедной установкой и метеостанцией, автоматизированной системой, следящей за потоком машин, а также блоком пожаротушения.

Развязка с Ленинским проспектом

В рамках реконструкции развязки с Ленинским проспектом строители возвели две эстакады направленного съезда, тоннель, путепровод, эстакады и пешеходные переходы, а также расширили проезжую часть МКАД.

За счет смены развязки клеверного типа удалось разделить потоки автомобилей и создать удобные условия для движения автомобилей по Киевскому шоссе в сторону аэропорта «Внуково».

Развязка с Каширским шоссе

Строительство развязки с Каширским шоссе стало причиной появления четырех эстакад и тоннеля, которые также позволяют разгрузить поток автомобилей.

В частности, развязки обеспечили съезд с Каширского шоссе при движении из области на внутреннюю и внешнюю стороны МКАД, съезд с МКАД на Каширское шоссе в сторону области и в сторону центра.

Всего в городе реконструировали 14 развязок связанных с кольцевой дорогой магистралей: помимо упомянутых выше, это пересечение МКАД с Ленинградским шоссе, с Волгоградским и Мичуринским проспектами, Дмитровским и Можайским шоссе, Рязанским проспектом, съезды на пересечении улицы Маршала Жукова, а также на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы.

В ближайшие годы работы на МКАД по увеличению пропускной способности и уровня безопасности будут продолжены.

Фото и видео: stroi.mos.ru

 

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook