Новости дня

Самая длинная ветка в мире: каким будет третье кольцо метро

Опубликовано 23 июня в 15:27
0 0 0 0 0

Каждый день московское метро перевозит более 8 миллионов пассажиров. 206 станций, 346 километров путей (без учета МЦК), тысячи сотрудников метрополитена трудятся ради того, чтобы жители и гости столицы могли свободно перемещаться по Москве. Но город растет вместе с количеством людей, а значит, каждый день должен становиться все комфортней.

В прошлом году в столице открылось МЦК, но еще один проект пока что только в стадии реализации. Мы говорим о ТПК — третьем пересадочном контуре, который расположится ближе к окраинам Москвы и пересечет все радиальные линии подземки.

Как будет устроен ТПК? 

Третий контур будет, по-факту, вторым кольцом московского метро, но с более широким радиусом. Например, со станциями Сокольнической линии ТПК будет связано на «Проспекте Вернадского» и «Сокольниках», Таганско-Краснопресненской — на станции «Текстильщики» и «Полежаевской»,  На ТПК откроют 31 станцию: 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересадок на пригородные электрички и две на поезда Московского центрального кольца.

В чем отличие ТПК от МЦК? 

 Станции МЦК соединяют, в основном, промышленные и деловые объекты Москвы, тогда как ТПК будет проходить через основные жилые зоны. Если наложить эти два кольца на карту Москвы, то они образуют условную «восьмерку» — трассировка ТПК смещена на юг, а МЦК на север. Эксперты и блогеры даже предлагали переименовать два кольца в «Южное» и «Северное» соответственно, вне зависимости от их транспортных особенностей, но по результатам народного голосования на портале «Активный гражданин» было решено оставить рабочее название — Третий пересадочный контур. «Третий» он потому, что первым контуром считаются все станции внутри Кольцевой линии, а вторым — сама кольцевая.

Таким образом, если ТПК будет отвечать за транспортную доступность жилых районов Москвы, то МЦК делает уклон на развитие промышленных территорий.  Кроме того, большинство переходов с МЦК на радиальные ветви — наземные, с расстоянием от 100 до 700 метров, а пересадки на ТПК выполнены по аналогии с центральной кольцевой линией метро.

Для кого будет удобно ездить по ТПК?

Сейчас предполагается, что по третьему контору в день будет ездить около миллиона человек. Пассажирам больше не нужно будет ехать в центр для пересадки, чтобы попасть на станции соседних веток. Время в пути сократится, поездка станет более комфортной, а перегруженный центр города освободится.

«Третий пересадочный контур — самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро и позволит разгрузить центральные участки радиальных веток на 20-25%», — рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью газете «Вечерняя Москва».  Напомним, что на данный момент самая длинная ветка метро (57 километров) находится в Пекине.

Как продвигается строительство?

Полностью строительство ТПК закончится в 2020 году, но отдельные участки пути будут открываться по мере их готовности. «Сегодня в активной фазе строительства находится 25 км. Кольцо будет полностью готово к 2020–2021 году. В этом году введем первые станции — от «Делового центра» до «Петровского парка». Надеемся, что в следующем году мы достроим этот участок. Новые станции свяжут между собой радиальные направления железной дороги из пригорода и помогут на 10–20% разгрузить эти ветки. Кроме того, появится возможность присоединить новые радиальные направления», — рассказал в этот понедельник, 19 июня, мэр Москвы Сергей Собянин.

В следующем году сообщение получат станции «Нижегородская и Рубцовская», а поезда от «Делового центра» будут доходить до «Нижней Масловки». Согласно плану, после окончательного ввода в эксплуатацию ТПК сэкономит своим пассажирам до 30 минут на каждой поездке.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook